«

»

Июл 14

Гениальный ребенок или зачем развивать мелкую моторику

Мы сегодня с вами поговорим, почему так важно развивать мелкую моторику.

Мелкая моторика – это возможность выполнять разнообразные движения человеком при скоординированном участии нервной и мышечной системы при выполнении мелких и точных действий кистями и пальцами рук.

Учеными доказано, что развитие рук находиться в тесной связи с развитием речи и мышления ребенка. Уровень развития мелкой моторики и координации движений рук  — один из показателей интеллектуального развития.

Хорошее развитие пальцев рук, это одновременно и хорошее развитие координации действий «рука-глаз»: процессы действий пальцами рук происходит под управлением зрительного центра.

Все центры головного мозга, взаимосвязаны между собой, поэтому, развивая мелкую моторику, через зрительный центр мы одновременно стимулируем и развитие зон, отвечающих за речь ребёнка. А так же развивается память, логическое мышление, умение анализировать, фантазия, и творческие способности ребенка.

Детям разного возраста полезно играть разными по размеру игрушками для развития мелкой моторики. Чем старше дети, тем мельче должны быть их игрушки. Бусы, мозаика, пазлы, крупы —  это великолепные тренажеры мелкой моторики.

Упражнений на развитие мелкой моторики рук – великое множество.

Мы вас познакомим с некоторыми из них.

  1. Аппликация из зерен в технике вдавливания.

Любая творческая деятельность, в том числе аппликация, имеет большое значение для умственного развития, расширяет запас знаний на основе представлений о разнообразных формах и пространственном положении предметов окружающего мира, различных величинах, многообразии оттенков и цветов.

При изготовлении аппликации важно обращать внимание детей на изменчивость форм, цветов, расположения предметов.

Усвоение умений и навыков связано с развитием таких волевых качеств личности, как внимание, упорство и выдержка.

2. Конструирование из деталей конструктора

Данный тип конструирования помогает развивать ребенка всесторонне и в самом разном возрасте. Из любого набора можно придумать множество вариантов построек и множество сюжетов для игр.

Конструирование рождает интерес к творческому решению поставленных задач, формирует изобретательность, инициативность, стремление к поиску нового и оригинального решения.

 

3.Пальчиковые игры

Эти игры способствуют развитию речи, творческой деятельности. «Пальчиковые игры» как бы отображают реальность окружающего мира – предметы, животных, людей и их деятельность. Дети, повторяя движения взрослых, активизируют моторику рук. Тем самым вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.

В коре головного мозга существуют отдельные области, отвечающие за действия каждого пальца, поэтому для получения результата нужно, чтобы работали все пальцы рук.

 

Примечание: все игры с мелкими предметами должны происходит под бдительным присмотром взрослого.

Создание сайтов — www.msonline.ru