Лето – это самый благоприятный период для общения ребенка с природой. Летом можно носить минимум одежды, лакомиться вкусными ягодами и фруктами. Наконец, это десятки самых разнообразных игр на свежем воздухе. Летние детские игры ограничивает только фантазия и соображения безопасности.
Даже если ваш ребенок только учится ходить, все равно он сможет играть в игры, которые обычно недоступны в квартире. Ведь только летом ребенок может вдоволь попрыгать и побегать.
Лето для дошкольников – возможность рисовать на асфальте, запускать мыльные пузыри, играть в песочнице или гонять мяч. В летний период особенно хорошо заняться социальной реабилитацией детей-инвалидов.
Опыт новой жизни в коллективе учит ребенка доверять миру, снимает отчужденность, эмоциональную холодность. А также теплая, приближенная к домашней, обстановка благожелательности, любви и заботы дает возможность ребенку поверить в себя.
Ребенок проходит курс реабилитации в группе, где он осознает, что он не одинок и мир ему не враждебен. Самая главная задача, стоящая перед специалистами – это создание необходимых условий для самореализации ребенка, его интеллектуального и эмоционального развития через:
— индивидуальные занятия;
— групповые занятия;
— консультации с психологом.
Для детей оборудована сенсорная комната. Сочетание разных стимулов (музыки, цвета, запахов, тактильных ощущений) оказывает различное воздействие на психическое и эмоциональное состояние ребенка: как успокаивающее, расслабляющее, так и тонизирующее, стимулирующее, восстанавливающее. Поэтому сенсорная комната не только способствует достижению релаксации, но и позволяет активизировать различные функции центральной нервной системы.
Физкультурные мероприятия, такие как оздоровительная гимнастика, занятия на ножных степпах, пальчиковая гимнастика и другие помогают гармоничному развитию малышей. Упражнения подбираются в соответствии с задачами реабилитации, возрастными и индивидуальными особенностями ребенка.
Заведующая социально-реабилитационным отделением
для граждан пожилого возраста и инвалидов, детей и лиц с ограниченными возможностями Холикова А.А.