В соответствии со статьей 23.1 Федерального закона от 28.12.2013 № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» независимая оценка качества оказания услуг организациями социального обслуживания является одной из форм общественного контроля и проводится в целях предоставления получателям социальных услуг информации о качестве оказания услуг организациями социального обслуживания.
Независимая оценка качества оказания услуг проводится в целях повышения качества деятельности учреждения и предусматривает оценку условий оказания услуг по таким общим критериям, как:
-
открытость и доступность информации об организации социального обслуживания;
-
комфортность условий предоставления социальных услуг
-
доступность услуг для инвалидов;
-
доброжелательность, вежливость, компетентность работников организаций;
-
удовлетворенность получателей условиями оказания услуг.
Независимая оценка качества оказания услуг организациями социального обслуживания, организуемая общественными советами по ее проведению, проводится не чаще чем один раз в год и не реже чем один раз в три года.
По результатам оценки, проведенной в 2017 году, была присвоена итоговая бальная оценка – 22 балла, установлен процент качества оказания услуг – 84 % (высокий уровень).
В 2020 году услуг специально созданным Общественным советом при министерстве социальной политики Красноярского края проведена независимая оценка качества услуг, предоставляемых КГБУ СО «КЦСОН «Эвенкийский».
Общественный совет, сформирован в установленном порядке 18 апреля 2018 года Советом Гражданской ассамблеи Красноярского края. В его состав вошли 7 человек из числа представителей общероссийских общественных организаций, созданных в целях защиты прав и интересов граждан, общероссийских общественных объединений инвалидов, общероссийских общественных организаций ветеранов. Сбором и обобщением информации о качестве условий оказания услуг в рамках проведения НОК в 2020 году занималась АНОКО «Открытая школа». По итогам оценки КЦСОН «Эвенкийский» набрал 84,58 баллов.
По показателю оценки качества 3.1 «Оборудование территории, прилегающей к зданиям организации, и помещений с учётом доступности для инвалидов» необходимо:
-
Наличие выделенных стоянок для автотранспортных средств инвалидов.
По показателю оценки качества 3.2 «Обеспечение в организации условий доступности, позволяющих инвалидам получать услуги наравне с другими» необходимо:
-
Дублирование для инвалидов по слуху и зрению звуковой и зрительной информации.
-
Дублирование надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля.
-
Возможность предоставления инвалидам по слуху (слуху и зрению) услуг сурдопереводчика (тифлосурдопереводчика).
В декабре 2021 года независимую оценку качества условий оказания услуг провело ООО «Марагда». Результаты оценки будут представлены в 2022 году.
Просмотреть: Отчет о проведении НОК КГБУ СО «КЦСОН Эвенкийский
В соответствии с пунктом 11 статьи 23.1 Федерального закона от 28.12.2013 № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» и на основании протокола подведения итогов электронного аукциона от 16.06.2023 министерством социальной политики Красноярского края (далее – министерство) заключен государственный контракт от 28.06.2023 № 64 с организацией – оператором на оказание услуг по сбору и обобщению информации о качестве условий оказания услуг организациями социального обслуживания Красноярского края в рамках проведения независимой оценки качества условий оказания услуг организациями социального обслуживания в 2023 году (далее – НОК).
Объект исследования
• Официальные сайты организаций социального обслуживания в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;
• Информационные стенды в помещении организаций социального обслуживания;
• Помещения организаций социального обслуживания и территория, прилегающая к ним;
• Получатели услуг организаций социального обслуживания, принявшие участие в независимой оценке.
Предмет исследования
• Информация на официальных сайтах организаций социального обслуживания;
• Информация на информационных стендах в помещении организаций социального обслуживания;
• Оборудование территории, прилегающей к организациям социального обслуживания, и их помещений;
• Оборудование территории, прилегающей к организациям социального обслуживания, и их помещений с учетом доступности для инвалидов;
• Мнение респондентов — получателей услуг организаций социального обслуживания, принявших участие в независимой оценке.
Задачи исследования
1. Осуществить сбор информации о качестве условий оказания услуг организациями социального обслуживания Красноярского края и обобщение полученных данных в целях проведения независимой оценки качества условий оказания услуг в 2022 году по следующим показателям:
• Показатели, характеризующие критерий «Открытость и доступность информации об организации».
• Показатели, характеризующие критерий «Комфортность условий предоставления услуг, включая время ожидания предоставления услуги».
• Показатели, характеризующие критерий «Доступность услуг для инвалидов».
• Показатели, характеризующие критерий «Доброжелательность, вежливость работников организации».
• Показатели, характеризующие критерий «Удовлетворенность условиями оказания услуг».
2. Составить рейтинги организаций социального обслуживания по основным показателям и критериям.
3. Проанализировать предложения респондентов по улучшению качества оказания услуг организациями социального обслуживания.
4. Выявить основные недостатки в работе организаций социального обслуживания.
Ссылка на опрос получателей услуг: https://survey.questionstar.ru/6de564d4
Для заполнения анкеты достаточно скопировать ссылку, вставить в верхнюю строку браузера и перейти по ссылке опроса в любом современном браузере (Google Chrome, Mozilla Firefox, Opera, Safari или Edge ). При заполнении анкеты НЕ рекомендуется закрывать браузер. Возврат/ продолжение заполнения анкеты в таком случае будет невозможен.
СРОКИ АНКЕТИРОВАНИЯ ДО 01.09.2023